Menu English Ukrainian Russian Home

Бесплатная техническая библиотека для любителей и профессионалов Бесплатная техническая библиотека

SEAGATE автоматически зашифрует все содержимое жесткого диска

25.08.2005

Известный производитель жестких дисков компания Seagate Technology собирается в следующем году выпустить технологию аппаратного шифрования информации Hardware-Based Full Disc Encryption (FDE).

Поначалу этой технологией будут комплектоваться некоторые модели жестких дисков для ноутбуков, что должно существенно усложнить жизнь тем, кто ворует ноутбуки с ценной информацией.

Как сообщается, технология FDE автоматически шифрует абсолютно все данные, поступающие в компьютер для записи на диск. То есть, процесс шифрования производится перед тем как информация превращается в биты магнитных доменов в записывающем слое диска. Так что, по заявлению разработчиков FDE, похититель винчестера, даже имеющий высокую квалификацию в деле извлечения данных с записывающих носителей, сможет прочитать лишь бессвязный набор символов.

Отметим еще, что в технологии FDE используется популярный стандарт шифрования данных Triple DES (Data Encryption Standard). По заявлению Seagate, процесс шифрования по технологии FDE нисколько не снизит производительность жесткого диска. Правда, такие диски будут стоить дороже своих "нешифрованных" собратьев, но, на сколько именно, пока не сообщается.

Первыми "шифрованными" винчестерами от Seagate станет новая серия 2,5-дюймовых дисков Momentus 5400 емкостью 40, 80 и 120 Гбайт. Это винчестеры со скоростью вращения шпинделя 5400 об/мин и интерфейсом Ultra АТА-100.

<< Назад: ЭЛТ-мониторы исчезнут быстрее, чем ожидалось 27.08.2005

>> Вперед: Гигантский LCD-телевизор от SHARP 24.08.2005

Машина для прореживания цветов в садах 02.05.2024

В современном сельском хозяйстве развивается технологический прогресс, направленный на повышение эффективности процессов ухода за растениями. В Италии была представлена инновационная машина для прореживания цветов Florix, созданная с целью оптимизации этапа уборки урожая. Этот инструмент оснащен мобильными рычагами, позволяющими его легко адаптировать к особенностям сада. Оператор может регулировать скорость тонких проводов, управляя им из кабины трактора с помощью джойстика. Такой подход значительно повышает эффективность процесса прореживания цветов, обеспечивая возможность индивидуальной настройки под конкретные условия сада, а также сорт и вид фруктов, выращиваемых на нем. После двухлетних испытаний машины Florix на различных типах плодов результаты оказались весьма обнадеживающими. Фермеры, такие как Филиберто Монтанари, который использовал машину Florix в течение нескольких лет, отмечают значительное сокращение времени и трудозатрат, необходимых для прореживания цветов. ...>>

Усовершенствованный микроскоп инфракрасного диапазона 02.05.2024

Микроскопы играют важную роль в научных исследованиях, позволяя ученым погружаться в мир невидимых глазу структур и процессов. Однако различные методы микроскопии имеют свои ограничения, и среди них было ограничение разрешения при использовании инфракрасного диапазона. Но последние достижения японских исследователей из Токийского университета открывают новые перспективы для изучения микромира. Ученые из Токийского университета представили новый микроскоп, который революционизирует возможности микроскопии в инфракрасном диапазоне. Этот усовершенствованный прибор позволяет увидеть внутренние структуры живых бактерий с удивительной четкостью в нанометровом масштабе. Обычно микроскопы в среднем инфракрасном диапазоне ограничены низким разрешением, но новейшая разработка японских исследователей позволяет преодолеть эти ограничения. По словам ученых, разработанный микроскоп позволяет создавать изображения с разрешением до 120 нанометров, что в 30 раз превышает разрешение традиционных м ...>>

Воздушная ловушка для насекомых 01.05.2024

Сельское хозяйство &#8211; одна из ключевых отраслей экономики, и борьба с вредителями является неотъемлемой частью этого процесса. Команда ученых из Индийского совета сельскохозяйственных исследований &#8211; Центрального научно-исследовательского института картофеля (ICAR-CPRI) в Шимле представила инновационное решение этой проблемы &#8211; воздушную ловушку для насекомых, работающую от ветра. Это устройство адресует недостатки традиционных методов борьбы с вредителями, предоставляя данные о популяции насекомых в реальном времени. Ловушка полностью работает за счет энергии ветра, что делает ее экологически чистым решением, не требующим электропитания. Ее уникальная конструкция позволяет отслеживать как вредных, так и полезных насекомых, обеспечивая полный обзор популяции в любой сельскохозяйственной зоне. "Оценивая целевых вредителей в нужное время, мы можем принимать необходимые меры для контроля как насекомых-вредителей, так и болезней", &#8211; отмечает Капил ...>>

Угроза космического мусора для магнитного поля Земли 01.05.2024

Все чаще мы слышим об увеличении количества космического мусора, окружающего нашу планету. Однако не только активные спутники и космические аппараты способствуют этой проблеме, но и обломки старых миссий. Рост количества спутников, запускаемых компаниями, как SpaceX, создает не только возможности для развития интернета, но и серьезные угрозы для космической безопасности. Эксперты теперь обращают внимание на потенциальные последствия для магнитного поля Земли. Доктор Джонатан Макдауэлл из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики подчеркивает, что компании стремительно разворачивают спутниковые констелляции, и число спутников может вырасти до 100 000 в следующем десятилетии. Быстрое развитие этих космических армад спутников может привести к загрязнению плазменной среды Земли опасными обломками и угрозе устойчивости магнитосферы. Металлические обломки от использованных ракет могут нарушить ионосферу и магнитосферу. Обе эти системы играют ключевую роль в защите атмосферы и поддер ...>>

Застывание сыпучих веществ 30.04.2024

В мире науки существует достаточно загадок, и одной из них является странное поведение сыпучих материалов. Они могут вести себя как твердое тело, но внезапно превращаться в текучую жидкость. Этот феномен стал объектом внимания многих исследователей, и, возможно, наконец-то мы приближаемся к разгадке этой загадки. Представьте себе песок в песочных часах. Обычно он течет свободно, но в некоторых случаях его частицы начинают застревать, превращаясь из жидкого состояния в твердое. Этот переход имеет важное значение для многих областей, начиная от производства лекарств и заканчивая строительством. Исследователи из США предприняли попытку описать этот феномен и приблизиться к его пониманию. В ходе исследования, ученые провели моделирование в лаборатории, используя данные о пакетах полистироловых шариков. Они обнаружили, что вибрации внутри этих комплектов имеют определенные частоты, что означает, что через материал могут распространяться только определенные типы вибраций. Полученные ...>>

Курильщики сильнее тянутся к алкоголю 30.04.2015

Известно, что у курильщиков алкогольная зависимость развивается в несколько раз чаще, чем у некурящих. Некоторое время это был просто факт медицинской статистики, пока, наконец, исследователи из Института Скриппса не выяснили, что за нейронный механизм может лежать в основе такой взаимосвязи.

В статье в The Journal of Neuroscience говорится про особую группу нейронов, которые активируются совместным действием алкоголя и никотина. В ходе эксперимента самцам крыс позволяли выпить столько алкоголя, сколько им угодно. В пересчете на человеческие пропорции выходило по 1-2 порции пива, причем животные останавливались как раз тогда, когда они уже начинали явно пьянеть. Делали так для того, чтобы узнать точку отсчета, то есть сколько пьют крысы без всяких вредных привычек.

Затем животных делили на две группы, и одну из них два месяца обрабатывали парами алкоголя, чтобы сформировать у них собственно зависимость. Когда таким крысам выдавали спиртное, они выпивали уже дозу, соответствующую шести бутылкам пива, а уровень алкоголя в крови в три раза превышал легальную (опять же, в пересчете на человеческие пропорции). Крысы, как и в первый раз, пили столько, сколько им хотелось, и ничего удивительного в возросших потребностях не было: алкогольная зависимость всякого заставляет пить больше. Вторую же группу животных обрабатывали не просто парами алкоголя, но в смеси с никотином. И вот у них-то зависимость развивалась не за два месяца, как у первой группы, а всего за три недели. Более того, их пристрастие к спиртному не слабело даже тогда, когда к питью добавляли хинин. То, что горький вкус не гасил тягу к алкоголю, указывало на настоящее непреодолимое влечение, как оно выглядит у людей.

Все это нужно было, чтобы заглянуть в мозг крыс - просто алкоголиков и курильщиков-алкоголиков. Никотин, как и ожидалось, активировал некоторые нейроны из системы подкрепления, которая отвечает за чувство удовольствия, удовлетворения от вознаграждения и т. д. Всевозможные зависимости "прячутся" как в раз в центрах системы подкрепления: чувство удовлетворения при употреблении какого-нибудь вещества заставляет его искать и дальше. Но оказалось, что в сочетании с алкоголем никотин активирует еще и стрессовые нейроны, укрепляя тем самым чувства дискомфорта, тревоги и раздражения. Стресс же можно успокоить все тем же алкоголем, который, действуя через систему подкрепления, с помощью чувства удовольствия "гасит" стресс.

Авторы работы подчеркивают, что нейроны, которые включались при одновременном действии никотина и алкоголя, отличались от тех, которые активировались в ответ на каждое вещество в отдельности, на никотин и на алкоголь.

Поскольку такие нервные клетки представляют собой отдельную группу, к ним нужно подобрать собственный подход - то есть какое-нибудь средство, которое специфично подавляло бы их активность. Если подобное средство удастся найти, ликвидировать алкогольно-никотиновую зависимость станет проще. Пока же можно посоветовать тем, кто не в силах расстаться ни с одной из вредных привычек, хотя бы предаваться им по отдельности, в разное время - если захотите бросить, вам будет проще справиться с ними, если одна ваша зависимость не будет "знать" про другую.

All languages of this page