Menu English Ukrainian Russian Home

Бесплатная техническая библиотека для любителей и профессионалов Бесплатная техническая библиотека

Космический нафталин

05.01.2024

Астрономы открыли вне Земли значительное количество разнообразных органических соединений, в основном представленных полициклическими ароматическими углеводородами (ПАУ) таких, как нафталин и фенантрен. Исследователи, проанализировав образцы Мурчисонского метеорита и астероида Рюгу, пришли к выводу, что эти сложные соединения формировались в условиях низких температур, далеко от звезд.

Органические соединения, включающие полимерные цепочки и кольца углерода, ранее считались результатом биологических процессов. Однако исследования свидетельствуют о том, что органика может возникать независимо от живых организмов и распространена не только на Земле, но и в космосе. Астрономы наблюдают разнообразие сложных органических соединений, включая спирты и компоненты ДНК, в межзвездном пространстве.

Особый интерес вызвал класс ПАУ, состоящих из углерода и водорода, образующих ароматические кольца. Проведенные исследования изотопного состава углерода и водорода в образцах Мурчисонского метеорита и пробах с астероида Рюгу показали заметные отклонения от обычных значений. Авторы статьи сделали вывод, что ПАУ могут формироваться в различных условиях.

Большинство ПАУ с двумя и четырьмя конденсированными кольцами, такими как нафталин и пирен, скорее всего образовались при низких температурах (около 10 Кельвинов), что соответствует межзвездному пространству. Другие ПАУ, например, антрацен и фенантрен, вероятно, образовались при более высоких температурах вблизи звезды или в космических объектах, вращающихся вокруг нее.

Полученные научные данные подчеркивают разнообразие условий, при которых формируются органические соединения в космосе, расширяя наше понимание о возможности существования жизни в различных уголках Вселенной.

<< Назад: Влияние социального поведения на риск игромании 06.01.2024

>> Вперед: Экологический и медицинский вред от крабовых палочек 05.01.2024

Воздушная ловушка для насекомых 01.05.2024

Сельское хозяйство &#8211; одна из ключевых отраслей экономики, и борьба с вредителями является неотъемлемой частью этого процесса. Команда ученых из Индийского совета сельскохозяйственных исследований &#8211; Центрального научно-исследовательского института картофеля (ICAR-CPRI) в Шимле представила инновационное решение этой проблемы &#8211; воздушную ловушку для насекомых, работающую от ветра. Это устройство адресует недостатки традиционных методов борьбы с вредителями, предоставляя данные о популяции насекомых в реальном времени. Ловушка полностью работает за счет энергии ветра, что делает ее экологически чистым решением, не требующим электропитания. Ее уникальная конструкция позволяет отслеживать как вредных, так и полезных насекомых, обеспечивая полный обзор популяции в любой сельскохозяйственной зоне. "Оценивая целевых вредителей в нужное время, мы можем принимать необходимые меры для контроля как насекомых-вредителей, так и болезней", &#8211; отмечает Капил ...>>

Угроза космического мусора для магнитного поля Земли 01.05.2024

Все чаще мы слышим об увеличении количества космического мусора, окружающего нашу планету. Однако не только активные спутники и космические аппараты способствуют этой проблеме, но и обломки старых миссий. Рост количества спутников, запускаемых компаниями, как SpaceX, создает не только возможности для развития интернета, но и серьезные угрозы для космической безопасности. Эксперты теперь обращают внимание на потенциальные последствия для магнитного поля Земли. Доктор Джонатан Макдауэлл из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики подчеркивает, что компании стремительно разворачивают спутниковые констелляции, и число спутников может вырасти до 100 000 в следующем десятилетии. Быстрое развитие этих космических армад спутников может привести к загрязнению плазменной среды Земли опасными обломками и угрозе устойчивости магнитосферы. Металлические обломки от использованных ракет могут нарушить ионосферу и магнитосферу. Обе эти системы играют ключевую роль в защите атмосферы и поддер ...>>

Застывание сыпучих веществ 30.04.2024

В мире науки существует достаточно загадок, и одной из них является странное поведение сыпучих материалов. Они могут вести себя как твердое тело, но внезапно превращаться в текучую жидкость. Этот феномен стал объектом внимания многих исследователей, и, возможно, наконец-то мы приближаемся к разгадке этой загадки. Представьте себе песок в песочных часах. Обычно он течет свободно, но в некоторых случаях его частицы начинают застревать, превращаясь из жидкого состояния в твердое. Этот переход имеет важное значение для многих областей, начиная от производства лекарств и заканчивая строительством. Исследователи из США предприняли попытку описать этот феномен и приблизиться к его пониманию. В ходе исследования, ученые провели моделирование в лаборатории, используя данные о пакетах полистироловых шариков. Они обнаружили, что вибрации внутри этих комплектов имеют определенные частоты, что означает, что через материал могут распространяться только определенные типы вибраций. Полученные ...>>

Имплантированный стимулятор мозга 30.04.2024

В последние годы научные исследования в области нейротехнологий сделали огромный прогресс, открывая новые горизонты для лечения различных психиатрических и неврологических расстройств. Одним из значительных достижений стало создание самого маленького имплантированного стимулятора мозга, представленного лабораторией Университета Райса. Этот новаторский устройство, получившее название Digitally Programmable Over-brain Therapeutic (DOT), обещает революционизировать методы лечения, обеспечивая больше автономии и доступности для пациентов. Имплантат, разработанный в сотрудничестве с Motif Neurotech и клиницистами, вводит инновационный подход к стимуляции мозга. Он питается через внешний передатчик, используя магнитоэлектрическую передачу энергии, что исключает необходимость проводов и больших батарей, типичных для существующих технологий. Это делает процедуру менее инвазивной и предоставляет больше возможностей для улучшения качества жизни пациентов. Помимо применения в лечении резист ...>>

Восприятие времени зависит от того, на что человек смотрит 29.04.2024

Исследования в области психологии времени продолжают удивлять нас своими результатами. Недавние открытия ученых из Университета Джорджа Мэйсона (США) оказались весьма примечательными: они обнаружили, что то, на что мы смотрим, может сильно влиять на наше ощущение времени. В ходе эксперимента 52 участника проходили серию тестов, оценивая продолжительность просмотра различных изображений. Результаты были удивительны: размер и детализация изображений оказывали значительное воздействие на восприятие времени. Более крупные и менее загроможденные сцены создавали иллюзию замедления времени, в то время как мелкие и более загруженные изображения вызывали ощущение его ускорения. Исследователи предполагают, что визуальный беспорядок или перегрузка деталями могут затруднить наше восприятие окружающего мира, что в свою очередь может привести к ускорению восприятия времени. Таким образом было даказано, что наше восприятие времени тесно связано с тем, на что мы смотрим. Более крупные и менее ...>>

Исследование картофеля фри в космическом пространстве 25.06.2023

Астронавты, направляющиеся в будущие миссии на Луну и Марс, могут быть рады узнать, что знакомая еда будет сопровождать их в экстранеатических путешествиях. Европейское космическое агентство (ESA) провело революционные эксперименты, демонстрируя возможность успешного приготовления пищи методом жарки в условиях микрогравитации.

Это исследование имеет важное значение для определения процессов приготовления пищи и разнообразия питания, доступного астронавтам, которые исследуют чужие миры. Внедрение привычных методов кулинарии во время дальних космических путешествий может значительно облегчить жизнь астронавтов во время экспедиций.

Жарка является распространенным кулинарным методом по всему миру, однако сложность этой техники связана с физикой и химией процесса.

Как утверждает Тодорис Карапанциос, член исследовательской группы и профессор Университета Аристотеля в Салониках, Греция: "Спросите любого шеф-повара, и он подтвердит, что физика и химия, стоящие за приготовлением пищи, являются сложными и увлекательными темами, пересекающимися с другими научными дисциплинами".

Сложность жарки в условиях микрогравитации вызвала интерес ученых. Некоторые предполагали, что без воздействия гравитации или при слабой гравитации пузырьки, образующиеся в процессе жарки, могут окружать картофель, образуя слой пара, который препятствует должному приготовлению, например, картофеля фри.

Для изучения процесса жарки в условиях микрогравитации Карапанциос и его коллеги разработали новое экспериментальное устройство с карусельной конструкцией. Данное устройство обеспечивало безопасность в условиях невесомости, предотвращая расплескивание масла и поддерживая постоянное давление, что приводило к снижению необходимой температуры приготовления картофеля исследуемого образца.

Во время проведения двух кампаний параболических полетов Европейского космического агентства (ESA), в которых самолеты совершали повторяющиеся дуговые полеты для создания коротких периодов невесомости, были проведены эксперименты по жарке. Во время испытаний процесс жарки был тщательно фиксирован с помощью высокоскоростной камеры высокого разрешения.

Таким образом, исследователи смогли анализировать скорость роста, размер, распределение и направление пузырьков в масле. Кроме того, команда отслеживала температуру как растительного масла, так и внутренней части картофеля. Они также обратили внимание на особое явление - скорость выхода пузырьков из картофеля, напоминающую форму скорости побега, которая встречается в научных расчетах, связанных с побегом планет или черных дыр.

Результаты исследования показали, что в условиях низкой гравитации пузырьки легко отрываются от поверхности исследуемого картофеля, вместо того чтобы покрывать и защищать его. Это отражает процесс жарки, происходящий в привычных земных условиях.

Изучение процесса жарки в космосе может привести к прогрессу в различных областях, начиная от улучшения традиционных методов приготовления пищи до использования солнечной энергии для производства водорода в условиях микрогравитации. Как отметил Джон Лиумбас, еще один член команды и исследователь из Университета Аристотеля в Салониках, исследование сложностей приготовления пищи в условиях микрогравитации открывает новые возможности для научного прогресса.

Кроме того, исследование жарки в космосе позволяет астронавтам насладиться вкусом домашней пищи и обеспечивает пищевой комфорт во время продолжительных космических миссий.

All languages of this page