Menu English Ukrainian Russian Home

Бесплатная техническая библиотека для любителей и профессионалов Бесплатная техническая библиотека

Шпалы из переработанного пластика

30.03.2023

Композитные шпалы позволяют снизить уровень шума и вибрации, что создает комфортные условия как для пассажиров, так и людей, живущих рядом с железной дорогой.

Правительство австралийского штата Виктория выдало грант в размере 500 тыс. австралийских долларов научно-исследовательскому институту железнодорожных технологий при Университете Монаш (IRT Monash) на продолжение разработок в области технологий производства шпал из переработанного пластика. Финансирование осуществляется в рамках экологической программы ecologiQ и следует за предварительным траншем в размере 300 тыс. австралийских долларов.

С 2015 года IRT Monash совместно с местной компанией Integrated Recycling исследуют потенциальные возможности шпал из переработанных полиэтиленовых отходов. Результатом их работы стали шпалы Duratrack, с успехом применяемые на станциях, подъездных путях, региональных и пригородных линиях в штатах Виктория и Квинсленд.

Еще один грант позволит институту заняться разработкой композитных шпал нового поколения, предназначенных для магистральных линий. В настоящее время на железных дорогах Австралии заключено 52 млн. шпал, в том числе 32 млн. железобетонных, 11 млн. деревянных и 8,7 млн. стальных. Потребность в шпалах будет расти по мере реализации инфраструктурного проекта штата Виктория Big Build стоимостью 90 млрд австралийских долларов.

Композитные шпалы обладают рядом преимуществ, в том числе позволяющими снизить уровень шума и вибрации, что создает более комфортные условия как для пассажиров, так и для людей, живущих рядом с железной дорогой. Срок службы пластиковых шпал достигает 50 лет, после чего они могут поступать в переработку.

Институт IRT Monash организован на базе исследовательских лабораторий компании Broken Hill Proprietary Melbourne Research Laboratories более 50 лет назад и является ведущим исследовательским центром в области железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава в Австралии.

<< Назад: Ноутбук LG Gram Style 30.03.2023

>> Вперед: Влияние урбанизации на насекомых 29.03.2023

Воздушная ловушка для насекомых 01.05.2024

Сельское хозяйство &#8211; одна из ключевых отраслей экономики, и борьба с вредителями является неотъемлемой частью этого процесса. Команда ученых из Индийского совета сельскохозяйственных исследований &#8211; Центрального научно-исследовательского института картофеля (ICAR-CPRI) в Шимле представила инновационное решение этой проблемы &#8211; воздушную ловушку для насекомых, работающую от ветра. Это устройство адресует недостатки традиционных методов борьбы с вредителями, предоставляя данные о популяции насекомых в реальном времени. Ловушка полностью работает за счет энергии ветра, что делает ее экологически чистым решением, не требующим электропитания. Ее уникальная конструкция позволяет отслеживать как вредных, так и полезных насекомых, обеспечивая полный обзор популяции в любой сельскохозяйственной зоне. "Оценивая целевых вредителей в нужное время, мы можем принимать необходимые меры для контроля как насекомых-вредителей, так и болезней", &#8211; отмечает Капил ...>>

Угроза космического мусора для магнитного поля Земли 01.05.2024

Все чаще мы слышим об увеличении количества космического мусора, окружающего нашу планету. Однако не только активные спутники и космические аппараты способствуют этой проблеме, но и обломки старых миссий. Рост количества спутников, запускаемых компаниями, как SpaceX, создает не только возможности для развития интернета, но и серьезные угрозы для космической безопасности. Эксперты теперь обращают внимание на потенциальные последствия для магнитного поля Земли. Доктор Джонатан Макдауэлл из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики подчеркивает, что компании стремительно разворачивают спутниковые констелляции, и число спутников может вырасти до 100 000 в следующем десятилетии. Быстрое развитие этих космических армад спутников может привести к загрязнению плазменной среды Земли опасными обломками и угрозе устойчивости магнитосферы. Металлические обломки от использованных ракет могут нарушить ионосферу и магнитосферу. Обе эти системы играют ключевую роль в защите атмосферы и поддер ...>>

Застывание сыпучих веществ 30.04.2024

В мире науки существует достаточно загадок, и одной из них является странное поведение сыпучих материалов. Они могут вести себя как твердое тело, но внезапно превращаться в текучую жидкость. Этот феномен стал объектом внимания многих исследователей, и, возможно, наконец-то мы приближаемся к разгадке этой загадки. Представьте себе песок в песочных часах. Обычно он течет свободно, но в некоторых случаях его частицы начинают застревать, превращаясь из жидкого состояния в твердое. Этот переход имеет важное значение для многих областей, начиная от производства лекарств и заканчивая строительством. Исследователи из США предприняли попытку описать этот феномен и приблизиться к его пониманию. В ходе исследования, ученые провели моделирование в лаборатории, используя данные о пакетах полистироловых шариков. Они обнаружили, что вибрации внутри этих комплектов имеют определенные частоты, что означает, что через материал могут распространяться только определенные типы вибраций. Полученные ...>>

Имплантированный стимулятор мозга 30.04.2024

В последние годы научные исследования в области нейротехнологий сделали огромный прогресс, открывая новые горизонты для лечения различных психиатрических и неврологических расстройств. Одним из значительных достижений стало создание самого маленького имплантированного стимулятора мозга, представленного лабораторией Университета Райса. Этот новаторский устройство, получившее название Digitally Programmable Over-brain Therapeutic (DOT), обещает революционизировать методы лечения, обеспечивая больше автономии и доступности для пациентов. Имплантат, разработанный в сотрудничестве с Motif Neurotech и клиницистами, вводит инновационный подход к стимуляции мозга. Он питается через внешний передатчик, используя магнитоэлектрическую передачу энергии, что исключает необходимость проводов и больших батарей, типичных для существующих технологий. Это делает процедуру менее инвазивной и предоставляет больше возможностей для улучшения качества жизни пациентов. Помимо применения в лечении резист ...>>

Восприятие времени зависит от того, на что человек смотрит 29.04.2024

Исследования в области психологии времени продолжают удивлять нас своими результатами. Недавние открытия ученых из Университета Джорджа Мэйсона (США) оказались весьма примечательными: они обнаружили, что то, на что мы смотрим, может сильно влиять на наше ощущение времени. В ходе эксперимента 52 участника проходили серию тестов, оценивая продолжительность просмотра различных изображений. Результаты были удивительны: размер и детализация изображений оказывали значительное воздействие на восприятие времени. Более крупные и менее загроможденные сцены создавали иллюзию замедления времени, в то время как мелкие и более загруженные изображения вызывали ощущение его ускорения. Исследователи предполагают, что визуальный беспорядок или перегрузка деталями могут затруднить наше восприятие окружающего мира, что в свою очередь может привести к ускорению восприятия времени. Таким образом было даказано, что наше восприятие времени тесно связано с тем, на что мы смотрим. Более крупные и менее ...>>

Бытовой сканер пищевых продуктов 26.03.2014

Компания TellSpec, называющая себя разработчиком первого в мире бытового сканера пищевых продуктов, объявила о сотрудничестве с компанией Texas Instruments. Это сотрудничество позволило TellSpec использовать в одноименном сканере технологию DLP.

Сканер TellSpec способен определить калорийность и состав пищи, включая содержание макроэлементов, выявить наличие аллергенов и различных химических веществ в блюдах и напитках. Сканер информирует потребителя о связи между составом продуктов питания, их потреблением и состоянием здоровья.

В основе работы сканера лежит спектроскопия в инфракрасном диапазоне (900-1700 нм). Питается устройство размерами 8,5 х 5,5 х 1,6 см и массой 80 г от литиево-ионной аккумуляторной батареи, заряжаемой от порта USB. Информация от сканера по интерфейсу Bluetooth 4.0 LE поступает на мобильное устройство, где обрабатывается специальным приложением, доступным в версиях для iOS и Android.

Если в исходной модели сканера использовался лазер, то в обновленной будет использоваться источник света с широким спектром излучения и цифровое микрозеркальное устройство, изготовленное по технологии MEMS.

Устройство стоит $320 (две штуки - $490). В эту сумму включен анализ результатов сканирования на серверах компании в течение года. Чтобы пользоваться TellSpec после этого, надо будет платить по $8 ежемесячно или $70 раз в год.

All languages of this page