Menu English Ukrainian Russian Home

Бесплатная техническая библиотека для любителей и профессионалов Бесплатная техническая библиотека

Новый способ выработки электричества

25.06.2021

Ученые из Массачусетского технологического института создали материал, который забирает электроэнергию у окружающей среды.

Ученые из Массачусетского технологического института придумали новый способ получения электроэнергии. Так, были придуманы частицы на основе углеродных нанотрубок, которые способны генерировать ток.

Американские инженеры создали микроскопические частицы (250 на 250 микрометров) из углеродных нанотрубок, которые покрыли созданным специально для исследования материалом, который свойствами напоминает тефлон. Примечательно, что покрыть решили лишь половину нанотрубок, а вторая осталась такой, как есть. Эти частицы начали вырабатывать электричество после того, как их залили ацетонитрилом.

Исследователям даже удалось собрать электрохимический реактор, который смог питать реакции разложения спирта. Такой метод может полностью обойтись без сторонних веществ.

Ученые уверенны, что в будущем такой метод добычи электричества будут использовать более масштабно.

<< Назад: Мозг птицы координирует слаженность пения в лесном хоре 25.06.2021

>> Вперед: Графен улучшит HDD 24.06.2021

Воздушная ловушка для насекомых 01.05.2024

Сельское хозяйство &#8211; одна из ключевых отраслей экономики, и борьба с вредителями является неотъемлемой частью этого процесса. Команда ученых из Индийского совета сельскохозяйственных исследований &#8211; Центрального научно-исследовательского института картофеля (ICAR-CPRI) в Шимле представила инновационное решение этой проблемы &#8211; воздушную ловушку для насекомых, работающую от ветра. Это устройство адресует недостатки традиционных методов борьбы с вредителями, предоставляя данные о популяции насекомых в реальном времени. Ловушка полностью работает за счет энергии ветра, что делает ее экологически чистым решением, не требующим электропитания. Ее уникальная конструкция позволяет отслеживать как вредных, так и полезных насекомых, обеспечивая полный обзор популяции в любой сельскохозяйственной зоне. "Оценивая целевых вредителей в нужное время, мы можем принимать необходимые меры для контроля как насекомых-вредителей, так и болезней", &#8211; отмечает Капил ...>>

Угроза космического мусора для магнитного поля Земли 01.05.2024

Все чаще мы слышим об увеличении количества космического мусора, окружающего нашу планету. Однако не только активные спутники и космические аппараты способствуют этой проблеме, но и обломки старых миссий. Рост количества спутников, запускаемых компаниями, как SpaceX, создает не только возможности для развития интернета, но и серьезные угрозы для космической безопасности. Эксперты теперь обращают внимание на потенциальные последствия для магнитного поля Земли. Доктор Джонатан Макдауэлл из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики подчеркивает, что компании стремительно разворачивают спутниковые констелляции, и число спутников может вырасти до 100 000 в следующем десятилетии. Быстрое развитие этих космических армад спутников может привести к загрязнению плазменной среды Земли опасными обломками и угрозе устойчивости магнитосферы. Металлические обломки от использованных ракет могут нарушить ионосферу и магнитосферу. Обе эти системы играют ключевую роль в защите атмосферы и поддер ...>>

Застывание сыпучих веществ 30.04.2024

В мире науки существует достаточно загадок, и одной из них является странное поведение сыпучих материалов. Они могут вести себя как твердое тело, но внезапно превращаться в текучую жидкость. Этот феномен стал объектом внимания многих исследователей, и, возможно, наконец-то мы приближаемся к разгадке этой загадки. Представьте себе песок в песочных часах. Обычно он течет свободно, но в некоторых случаях его частицы начинают застревать, превращаясь из жидкого состояния в твердое. Этот переход имеет важное значение для многих областей, начиная от производства лекарств и заканчивая строительством. Исследователи из США предприняли попытку описать этот феномен и приблизиться к его пониманию. В ходе исследования, ученые провели моделирование в лаборатории, используя данные о пакетах полистироловых шариков. Они обнаружили, что вибрации внутри этих комплектов имеют определенные частоты, что означает, что через материал могут распространяться только определенные типы вибраций. Полученные ...>>

Имплантированный стимулятор мозга 30.04.2024

В последние годы научные исследования в области нейротехнологий сделали огромный прогресс, открывая новые горизонты для лечения различных психиатрических и неврологических расстройств. Одним из значительных достижений стало создание самого маленького имплантированного стимулятора мозга, представленного лабораторией Университета Райса. Этот новаторский устройство, получившее название Digitally Programmable Over-brain Therapeutic (DOT), обещает революционизировать методы лечения, обеспечивая больше автономии и доступности для пациентов. Имплантат, разработанный в сотрудничестве с Motif Neurotech и клиницистами, вводит инновационный подход к стимуляции мозга. Он питается через внешний передатчик, используя магнитоэлектрическую передачу энергии, что исключает необходимость проводов и больших батарей, типичных для существующих технологий. Это делает процедуру менее инвазивной и предоставляет больше возможностей для улучшения качества жизни пациентов. Помимо применения в лечении резист ...>>

Восприятие времени зависит от того, на что человек смотрит 29.04.2024

Исследования в области психологии времени продолжают удивлять нас своими результатами. Недавние открытия ученых из Университета Джорджа Мэйсона (США) оказались весьма примечательными: они обнаружили, что то, на что мы смотрим, может сильно влиять на наше ощущение времени. В ходе эксперимента 52 участника проходили серию тестов, оценивая продолжительность просмотра различных изображений. Результаты были удивительны: размер и детализация изображений оказывали значительное воздействие на восприятие времени. Более крупные и менее загроможденные сцены создавали иллюзию замедления времени, в то время как мелкие и более загруженные изображения вызывали ощущение его ускорения. Исследователи предполагают, что визуальный беспорядок или перегрузка деталями могут затруднить наше восприятие окружающего мира, что в свою очередь может привести к ускорению восприятия времени. Таким образом было даказано, что наше восприятие времени тесно связано с тем, на что мы смотрим. Более крупные и менее ...>>

Умное лекарство с искусственной ДНК 02.07.2019

Возможность постепенно вводить в организм пациента необходимые вещества для лечения того или иного заболевания является не такой простой, как это может показаться на первый взгляд - даже если речь идет о применении так называемых мазей, умеющих постоянно выделять под кожу необходимые вещества.

Именно с целью создать концептуально новый тип такого умного лекарства, умеющего самостоятельно и, что самое главное, последователь выделять в организм человека необходимые вещества и группы веществ, команда исследователей из Технического Университета Мюнхена представила свое новое исследование, посвященное разработке такого медикаментозного концепта, который уже продемонстрировал действительно высокий уровень эффективности.

В основе нового умного лекарств лежит применение двух главных компонентов - специально созданного гидрогеля и отредактированного сегмента искусственной ДНК, которая служит в качестве удержаетя веществ, хранящихся в ней. Сам гидрогель формирует определенный формат такого лекарства, внутри которого на последовательной основе выделяются различные вещества. В качестве эксперимента, ученые использовали к наночастицам серебра, оксида меди и золота, причем именно в такой последовательности они и выделялись.

Благодаря внешнему редактированию поведения искусственной ДНК - внутри которой и были заключены эти наночастицы - ученые сумели правильно настроить триггер-реакцию ДНК, которая, по мере своей деградации и уменьшения, постепенно и последователь выделяла из гидрогеля данные наночастицы. Предварительные результаты исследования продемонстрировали, что ученым в действительности удалось создать концептуально новый и, что самое главное - эффективный способ такого выделения веществ.

Так что очень скоро команда исследователей возьмется за испытание своей разработки на подопытных мышах - потому что их биология в значительной степени схожа с человеческой. Хотя, конечно, на данный момент времени остается достаточно немало вопросов и моментов, связанных с реализацией данной разработки на более масштабном уровне - а от этого и будет зависеть, насколько она в целом приживется в мире.

All languages of this page